Проблема Z-Wave в отсутствие какой-либо рекламы и продажи в обычных магазинах.
Я еще до ремонта в квартире задумался о "умном доме", но кроме KNX и X10 ничего особо не раскопал. На всякий случай даже заложил сигнальный провод между силовым и низковольтным щитками. Даже вот собрался COCO брать. На Z-Wave вышел как-то случайно.
Если бы знал раньше, то при ремонте бы все предусмотрел.
Не понимаю почему ни одна контора не предлагает Z-Wave разместив небольшой стенд в своем магазине или палатке на рынке. Много места бы не заняло, а для многих бы открыло глаза, что это доступно.
COCO молодцы - пробрались в сетевые магазины, разместили там интерактивные экраны, где крутится реклама, можно узнать что-то о конкретном устройстве. Но сама система слабовата и примитивна.
Если даже не в реальных магазинах, то надо продвигать продукцию адресно. Например, у нашего микрорайона есть свой сайт, в процессе сдачи домов темы про ремонты были основные, реклама на таких площадках может дать результат в продвижении и продажах. Также нужно вести работу среди монтажных организаций, частных электриков, устраивать мастер классы, обучение.
Так же нужно активней делать разные тесты, видео, примеры из реальных квартир. На youtube русскоязычных роликов с примерами реальных квартир раз-два и обчелся, причем примеры не лучшие, на KNX, с кучей шкафов и не до конца работающим функционале. Много рекламных роликов с виртуальными домами, которые просто пропускаешь мимо. Не хватает адресных роликов, рассказывающих на примере решение задач шаг за шагом. - вот свет автоматизировали, вот вентилятор в ванной, тут подключили кондиционер и управляем дистанционно, а тут уже защита от протечки и т.д. И при этом не только показывать "вот сделал - круто", но и показывать как это помогает в реальной жизни - как было раньше не удобно, а как стало сейчас удобней. Нужны "кейсы" использования на реальных условиях.
Ну а пока это все лишь удел энтузиастов, которых не так много. Потенциальных потребителей куда больше, но они просто об этом не знают, считают ненужным и дорогим.